Мнение о том, что "мы никому не нужны, нас не взломают” ошибочное.
Наталия Михалева, специалист фирмы 1С рассказывает о самых распространённых причинах кибератак на малый бизнес и о способах элементарной защиты от них.
Предпринимателя в малом и среднем бизнесе можно понять. Он занят поставщиками, клиентами, сотрудниками, процессами, переговорами, обучением, мероприятиями. И вопросы гипотетических киберугроз выглядят как кино про хакеров — совершенно иная реальность, в которой обитают огромные транснациональные корпорации и правительственные учреждения, но никак не скромный владелец малого бизнеса из города N.
⠀
Меж тем корпорации давно уже выстроили надежные системы защиты, взломать их крайне трудно, атаки на таких гигантов осуществляются целенаправленно, только по заказу, планируются месяцами и длятся порой по несколько лет.
⠀
Малый же бизнес не защищён ничем, но у него есть деньги — лакомый кусок для злоумышленников. В поисках лёгкого заработка хакеры-самоучки щёлкают небольшие компании как орешки, делая это часто даже не с целью наживы, а ради забавы.
И нужно понимать, что взламывают не конкретно вас, а вообще всё, что можно взломать. Поэтому информационная безопасность включает в себя не только атаки вирусов и шифровальщиков, а ещё и целый пласт проблем, связанных с предотвращением утечек важной корпоративной информации: баз данных, ценовых условий, новых продуктов и разработок и так далее.
⠀
Поэтому, если говоря о затратах на информационную безопасность, вы вспоминаете только установленный антивирус, помните: предупрежден — вооружен.
⠀
Возможно, вам и правда пора прислушаться к айтишнику или провести инструктаж для персонала во избежание рисков. Возможно, позиция “меня это не касается” не такая уж безоблачная. Будьте внимательны и берегите своё дело.
Вы можете оставить комментарий: