• Электронная дистрибьюция — один из современных методов распространения легального программного обеспечения и контента без использования материальных носителей.
  • 1Софт - ваш навигатор в мире софта!

Выбор региона

Выбрать город

Выбор региона и города

Производители

Выбираем CMS для организации корпоративного портала

Microsoft предоставляет программное обеспечение управления корпоративным контентом и совместной работы, которую можно использовать в качестве корпоративного портала. Она имеет множество расширений и интегрированных систем и предоставляет возможности корпоративного масштаба для выполнения таких важных для бизнеса задач, как управление содержимым и бизнес-процессами, упрощение поиска и совместного использования информации.

Интранет (корпоративный портал) – один из способов повышения эффективности современного бизнеса. Многие компании это уже осознали и ставят перед собой задачи по развертыванию корпоративного портала. В связи с этим возникаетвопрос: какой из систем отдать предпочтение при создании своего решения? Перед тем как начать оценивать конкретные программные платформы, надо понять,что от них требуется.

Типы решений

Есть три варианта внедрения в зависимости от выбираемого программного обеспечения:

  • Типовое. Это когда корпоративный портал решает только определенный типовой круг задач компании. Такое решение, как правило, не масштабируемое, обладает минимумом настроек. Это самое дешевый и простой вариант. С низкими рисками, с достаточно высокой эффективностью. 
  • Настраиваемое. Может настраиваться под потребности заказчика в довольно больших пределах: от дизайна до интеграции сторонних приложений. Но возможности адаптации могут быть ограничены возможностями платформы, используемой для создания корпоративного портала.

    Настраиваемое решение позволяет сразу после инсталляции получить гарантированный разработчиком объем функций, с доработкой функционала в дальнейшем. И типовое и настраиваемое решения хороши еще тем, что разработчики программного обеспечения постоянно расширяют функционал. 
  • Собственное. Собственная разработка корпоративного портала будет уникальной, полностью отвечающей вашим интересам. Но такое решение дорого и требует высокой квалификации персонала компании, в отличие от типового и настраиваемого варианта, где требуется только поддержка.

Первый и последний тип,в этой статье,не рассматриваем. Если вас устраивают типовые функции, то вас устроит любое решение,из имеющихся на рынке. Если речь идет о собственных разработках, то значит, вы уже поняли, что ничто из имеющегося на рынке вас не устраивает.

Список решений

Список программ и платформ, которые можно использовать для создания собственного портала, довольно велик. Ниже приведенпереченьнаиболее известных портальных решений:

Кроме названных систем можно привести еще несколько десятков коммерческих решений, при этом не надо забывать о растущей роли Open Source-разработок: иногдапри построении порталов применяются свободные решения - Joomla!, Drupal.

Среди названных выше программ в мире наиболее популярны продукты от Microsoft, IBM, Oracle и SAP. При этом в России существенная доля рынка принадлежит MS SharePoint Server.

Как выбирать?

Лидеры рынка предлагают очень функциональные, но и «тяжелые» портальные решения, решающие очень широкий спектр задач.Кроме того, до недавнего времени портальные решения были прерогативой крупных компаний, которые обладали финансовыми и организационными ресурсами для создания порталов, а крупные компании естественным образом «тяготеют» ккрупным платформам.

Microsoft, IBM и Oracle оказались в лидерах по целому ряду причин, из которых основные: известность бренда и высокое качество продукта. В случае с MS SharePoint Server надо еще учесть и легкую интеграцию с другими корпоративными продуктами Microsoft. Правда есть нюанс: интеграция обычно реализована с продуктами этого же разработчика и существенно реже с продуктами других поставщиков. Это означает необходимость перевода компании на софт этого производителя и может оказаться небыстрым и совсем недешевым удовольствием, особенно если компания до этого пользовалась целым пакетом программ других разработчиков. Если же не переводить софт, то возникает необходимость создания инструментов интеграции имеющихся продуктов в портал от Microsoft.

«Тяжелые» портальные решения требуют и соответствующих аппаратных ресурсов. Зачастую на компанию от 1000 человек таким решениям необходим, как минимум, один выделенный сервер. Без соответствующего аппаратного обеспечения очень легко оказаться в ситуации недостаточной производительности.

В среднем рядовой проект по внедрению такой «тяжелой» системы обходится заказчику в сотни долларов за рабочее место, а срок полного внедрения - от полугода и выше.

Технологическим преимуществом продуктов тройки лидеров является возможность предоставить заказчикам платформу для построения портального решения, а не только CMS. Возможности же «просто» CMS по встраиванию других функциональных блоков сильно ограничены.

Решение или платформа - это еще одна дилемма, которую должен решить заказчик портала. С одной стороны, в сегменте СМБ в России сейчас наблюдается повышенный интерес, прежде всего, к коробочным решениям - их легко внедрить, запустить и получать первые результаты с первых дней начала проекта. С другой стороны, многие современные коробочные решения построены на базе какой-либо платформы, их можно модифицировать и настраивать под какие-то уникальные потребности компании.

Но так ли необходимы возможности «тяжелых» программных решений для основной массы современных потенциальных клиентов? Опыт внедрения корпоративных порталов показывает, что нет. Требования со стороны заказчиков сегодня сильно изменились, так же как и понимание ими эффективного корпоративного портала. В свою очередь, требования к ценовой политике ужесточились не только в связи с кризисом, но и в связи с тем, что основным заказчиком корпоративных порталов в последнее время становятся мелкие и средние организации:производственные и учебные, государственные и частные.

Рассмотрим кратко возможности трехсамых популярных платформ для создания корпоративного портала.

MS SharePointServer

Microsoft предоставляет систему управления корпоративным контентом и совместной работы, которую можно использовать в качестве корпоративного портала.Она имеет множество расширений и интегрированных систем и предоставляет возможности корпоративного масштаба для выполнения таких важных для бизнеса задач, как управление содержимым и бизнес-процессами, упрощение поиска и совместного использования информации. SharePoint Server представляет собой внутреннюю корпоративную систему, объединяющую данные в единый информационный банк. Она позволяет организовать документооборот компании между сотрудниками и рабочими группами, работу с корпоративной информацией.

SharePoint Server

На платформе SharePoint Server разработано довольно много отдельных коробочных решений.

Основные возможности:

  • Система документооборота, коллективная и индивидуальная работа с документами
  • Цепочки и уровни согласований и утверждений документов
  • Контроль версий и прохождений документов
  • Структурированное хранилище документов
  • Поисковая система документов
  • Интеграция с Microsoft Outlook, Office и пр. ПО
  • Форумы, опросы и голосования
  • Календари событий
  • Подписки и оповещения
  • Списки задач и вопросов
  • и многое другое.

Создав портал на основе SharePoint, компания получает:

  • Комплексную систему документооборота
  • Повышение эффективности работы групп за счет сотрудничества в режиме реального времени.
  • Повышение эффективности процессов в рамках организации
  • Усовершенствованную платформу для последующего развития организации

В целом MS SharePoint Server можно рекомендовать большим компаниям, обладающим финансовыми и профессиональными ресурсами для внедрения продукта, который требует доработки под потребности компании.

«1С-Битрикс: Корпоративный портал»

Совместное предприятие 1С и «Битрикс» разработало специализированное решение для создания корпоративного портала, которое обладаетвысокой производительностью. В нем есть интеграция с «1С:Зарплата и Управление Персоналом» и Microsoft Office. Портал на базе этого решения поможет компании организовать командную работу, создать рабочие группы для реализации собственных проектов; задействовать принципы совместной ответственности за результат; повысить эффективность коммуникаций, и, как следствие, производительности труда.

1С-Битрикс: Корпоративный портал

Основные возможности:

  • Корпоративные коммуникации, как внутренние (корпоративный мессенджер, видеозвонки и прочее), так и внешние (архивирование e-mail, допуск сторонних пользователей в ограниченную зону с возможностями коммуникаций).
  • Коллективная работана основе задач и поручений, совместной работы с документами на портале с помощью Microsoft Office и OpenOffice (документооборот).
  • Взаимодействие с партнерами, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними пользователями через Экстранет.
  • Поиск по всему порталу и по рабочим группам.
  • Библиотека общих файлов и документов.
  • Календари с совместным доступом для планирования встреч и мероприятий, бронирование переговорных, график отсутствий сотрудников.
  • Автоматизация бизнес-процессов компаниичерез портал: оформление командировки, отпуска, утверждение и оплата счетов, публикация документов и т.п.
  • Простой визуальный редактор для проектирования собственных бизнес-процессов с поддержкой функции drag&drop
  • Большие возможности для доработки портала под собственные, индивидуальные, задачи компании.

«1С-Битрикс: Корпоративный портал» подходит подавляющему большинству организаций в силу имеющегося функционала и возможности самостоятельной доработки, при необходимости. За счет быстрого внедрения первую отдачу можно получить сразу, а невысокая стоимость позволит довольно быстро окупить затраты.

Oracle WebCenter Suite

Oracle WebCenter– современнаяплатформа для развертывания корпоративных порталов, призванная повысить эффективность работы за счет создания единой среды взаимодействия между сотрудниками в рамках бизнес-процессов и обеспечения доступа к необходимой информации.Oracle WebCenter Suite включаетвсебя: Oracle WebCenter Spaces, Oracle WebCenter Services, Oracle Business Dictionary, Oracle Composer, Task Flows иготовыесредстваинтеграции.

Oracle WebCenter Suite

Основные возможности:

  • Среда индивидуальной и коллективной работы для пользователей, позволяющая создавать официальные и специальные веб-сообщества для упрощения и ускорения проектов или бизнес-процессов.
  • Компонент Oracle WebCenter Spaces интегрирован с Microsoft Office и может масштабироваться от подразделений до всего предприятия.
  • Сервисы социальных взаимодействий: теги, ссылки, последние действия, RSS-ленты, рейтинги, связи между людьми и графики активности.Интеграция этих технологий с корпоративными приложениями и взаимодействиемежду пользователями.
  • Библиотека корпоративных приложений, средств бизнес-анализа, бизнес-процессов, корпоративного контента и информации.
  • Функция Common Metadata Management обеспечивает хранение персональных настроек как уровень над базовым приложением, что позволяет ускорить работу ИТ-специалистов и отделяет пользователей от обновлений и дополнений, вне зависимости от настроек.
  • Более 50 готовых компонентов, которые могут использоваться как портлеты или настраиваться для предоставления пользователям всего разнообразия возможностей, позволяя разработчикам оперативно использовать и сочетать портлеты для создания сложных и в то же время гибких порталов и приложений.
  • Интеграция с множеством продуктов для управления контентом и бизнес-приложений, включая Oracle Siebel CRM, Oracle PeopleSoft Enterprise, Oracle E-BusinessSuite, IBM FileNet, Microsoft SharePoint и др.

Oracle WebCenter Suite - отличное решение для больших, «тяжелых» порталов. Он хорошо подойдет для тех компаний, которые имеют штат специалистов, знающих продукты Oracle, но малопригоден для СМБ-организаций.

Резюме

Корпоративный портал организации можно построить на любом из названных решений. Но прежде чем выбирать, надо четко представлять плюсы и минусы каждого из них.

Эти решения основаны на разных технологических платформах: MS SharePoint Server создан на платформе.NET. Oracle – на Java, «1С-Битрикс: Корпоративный портал» на PHP. Стоимость программистов для этих платформ – разная, с разным успехом могут завершиться и усилия по поиску специалистов в каком-нибудь конкретном регионе.

В этом плане надо заметить, что специалистов по PHP традиционно больше, чем других, и стоят они несколько дешевле. Но, одновременно с этим, и выше риск встретить низкоквалифицированного специалиста.

В целом функциональность всех трех решений достаточно полно перекрывает потребностилюбой организации.С уверенностью можно сказать, что под нетривиальные потребности придется дорабатывать любой портал. Но в случае подхода «установил и работаешь» большей степенью готовности обладает все же «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Возможность развернуть и запустить в работу в течение дня не обладает ни один из его конкурентов. Кроме того из всех троих у него самые маленькие аппетиты на «железо». Способность работать на любой из трех самых распространенных баз данных – тоже серьезный аргумент.

У MS SharePoint Server другие плюсы: полная поддержка самых распространенных в России офисных программ, собственная база данных. В минусах – долгий период работы программистов компании для кастомизации, высокая стоимость разработки у сторонних исполнителей.

Продукт от Oracle имеет в плюсе надежную и быструю базу данных. Он явно предпочтителен в случае, если в компании уже используется база данныхOracle и в штате есть свои специалисты.

Таблица сравнений

Сравнивая функциональность в очень небольшом числе случаев можно говорить что те или иные возможности отсутствуют полностью. Поэтому мы будем применять систему трех звездочек. Если все звездочки красные – значит функциональность полная, если все три черные – то ее нет вообще. Окраска одной или двух означает частичное наличие функций.

MS SharePoint Server

1С-Битрикс: Корпоративный портал

Внутренние коммуникации

***

***

Групповая работа

***

***

Управление знаниями

***

***

Социальные сети

***

***

Личная рабочая область

***

***

Корпоративный поиск

***

***

Библиотека документов

***

***

Бизнес-процессы

***

***

Безопасность

***

***

Интерфейс и юзабилити

***

***

Производительность

***

***

Интеграция с офисными программами

***

***

Требования к аппаратному обеспечению

***

***

Исходные коды программы

нет

да

Техподдержка

Сверх стоимости

Включен 1 год

Роберт Басыров

Все права защищены. По вопросам использования статьи обращайтесь к администраторам сайта 

Хотите купить софт? Позвоните партнерам фирмы «1С», чтобы получить квалифицированную консультацию по выбору программ для ПК, а также информацию о наличии и цене лицензионного ПО.

Отправьте запрос на программное обеспечение или выберите наиболее компетентного поставщика лицензионного ПО в вашем городе


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Партнерам!
ПреимуществаПреимущества и условияусловия участия в проекте 1Софт!
Rambler's Top100